В ожидании Mavic Air

Автор: HOBBY-FLY вкл. . Опубликовано в DJI

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Не так давно DJI Innovation анонсировал свой новый дрон Mavic Air и сразу же его прозвали лучшим дроном 2018 г. Хотя, если бы DJI через месяц выпустила еще одну модель, она бы тоже стала лучшей в 2018 г...:) Я, например, жду Phantom 5. Однако, Mavic Air просто покорил меня своим функционалом. Как обладатель Phantom 4 PRO и фанат дронов линейки Phantom я и подумать не мог, что не удержусь и закажу новый Mavic...  
Как второй мобильный БПЛА он просто идеален. Поэтому, я решил расстаться со своим малышом Spark'ом... Не скажу, что это было спонтанное решение на волне "АХов" и "ОХов" поклонников DJI и общемировой шумихи.
Итак, кто же он - Mavic Air ? Младший брат Mavic Pro или прокаченная версия Spark?  На этот вопрос я постарался найти для себя ответ, коротая время в ожидании дрона...
DJI mavic Air color Onyx Black
Что обычно происходит после покупки нового дрона ? Начинаешь понимать: чего-то не хватает, что-то нужно докупить...:) То нужен дополнительный АКБ, то сумка или кейс и т.д.т.п., и начинаешь лихорадочно шерстить, различные китайские онлайн магазины.  Например, к Spark'у, в комплектации Combo, я докупал: защиту камеры, холдеры на пропеллеры, USB и Lighting кабели, дополнительный АКБ, карту памяти, автомобильную зарядку...и это только самое необходимое.  Компектация Fly More Combo Mavic Air, на мой взгляд, абсолютно самодостаточна и содержит все необходимое. При выборе варианта комплектации Mavic Air я выбрал Fly More Combo, чего и Вам желаю... 
 
DJI mavic Air equipment Combo
Давайте попробуем сравнить Combo комплектации Spark, Mavic Pro и Mavic Air, вот что обычно можно найти в коробке:

MAVIC AIR
Fly More Combo
SPARK
Fly More Combo
Mavic PRO
Fly More Combo
Квадрокоптер 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пульт управления 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пропеллеры  12 шт. 8 шт. 10 шт.
Защита пропеллеров 4 шт. 4 шт. -
Интеллектуальная батарея 3 шт. 2 шт. 3 шт.
Зарядное устройство 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Автомобильное зарядное устройство - - 1 шт.
Кабель питания 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Хаб для зарядки 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Кабель MicroUSB - USB 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Бокс для хранения 1 шт. 1 шт. -
Сумка для транспортировки 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Адаптер-переходник для USB 1 шт. - 1 шт.
Карта памяти - - 16Gb
Кабель RC Cable Slider 2 шт. - 2 шт.
Кабель для ПУ  MicroUSB - MicroUSB 1 шт. - 1 шт.
Кабель для ПУ  MicroUSB - Lightning 1 шт. - 1 шт.
Кабель для ПУ  MicroUSB - Type-C 1 шт. - 1 шт.
Фиксатор подвеса - - 1 шт.
Защита подвеса 1 шт. - 1 шт.
Запасные стики 2 шт. - -

Комплектация Mavic Air - шикарна! Не хватает только автомобильной зарядки и карты памяти, но это не критично. Отсутствие у Air фиксатора подвеса оправдано инновационной конструкцией 3-х осевого подвеса, у которого, в отличии от Mavic Pro, более надежная и ударопрочная конструкция. В данном случае защита подвеса, которая без проблем снимается и одевается, обеспечивает и надежную фиксацию подвижных частей подвеса при транспортировки.
Одним из решающих факторов, сподвигшим меня на покупку данного дрона стало видео с канала We Talk UAV, в котором некий тип в очках безжалостно издевается над малюткой Air :) Выживаемость дрона меня поразила...смотрите сами:
 
Crash-тест Mavic Air:

Новый дрон обладает всеми характеристиками своего старшего брата Mavic Pro, а по некоторым даже превосходит их. Вот для примера таблица сравнения технические характеристик дронов, которую я составил для себя, что бы расставить все точки над "Ы":

 ДРОН MAVIC AIR Fly More Combo SPARK Fly More Combo Mavic PRO Fly More Combo
ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Взлетный вес 430 гр 300 гр 734 гр
(без крышки подвеса)
Размеры 168×83×49 мм
(сложенный)
143 x 143 x 55 мм 83 x 83 x 198 мм
(сложенный)
Размер по диагонали 213 мм 170 мм 335 мм
(без пропеллеров)
Макс. скорость набора высоты 4 м/с
(режим S), 
3 м/с
(режим S)
5 м/с
Макс. скорость вертикального снижения 3 м/с
(режим S), 
3 м/с
(в режиме автопосадки)
3 м/с
Макс. скорость (на уровне моря в штиль) 68.4 км/ч (режим S), 
28.8 км/ч (режим P) 
50 км/ч (режим S),
10 км/ч (режим P)
65 км/ч (режим S)
Макс.высота полета над уровнем моря 5000 м 4000 м 5000 м
Макс. время полета (в штиль) 21 минут
(при скорости 25 км/ч)
до 16 мин
(при скорости 20 км/ч)
до 27 мин
(при скорости 25 км/ч)
Макс. время зависания (в штиль) 20 минут 15 мин 24 мин
Макс. расстояние полета (в штиль) 10 км - 13 км 
Макс. допустимая скорость ветра 29 - 38 км/ч - -
Диапазон рабочих температур 0 ~ 40 °C 0 ~ 40 °C 0 ~ 40 °C
Диапазон рабочих частот 2.400 - 2.4835 ГГц 2.400 - 2.483 ГГц;
5.725 - 5.825 ГГц
2.400 - 2.483 ГГц
Мощность передатчика (ЭИИМ) 2.400 - 2.4835 ГГц,
FCC: ≤28 дБм,
CE: ≤19 дБм,
SRRC: ≤19 дБм,
MIC: ≤19 дБм
2.4 ГГц: 25 дБм (FCC);
18 дБм (CE);
18 дБм (SRRC);
5.8 ГГц: 27 дБм (FCC);
14 дБм (CE);
27 дБм (SRRC)
2.4 ГГц: ≤26 дБм (FCC);
20 дБм (CE);
≤20 дБм (SRRC);
5.2 ГГц: ≤23 дБм (FCC)
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС GPS / ГЛОНАСС GPS / ГЛОНАСС
Точность позиционирования горизонтальная: ±0.1 м
(при включенной системе визуального позиционирования) ±1.5 м
горизонтальная: +/- 0.1 м
(вкл. система визуального позиционирования) или +/-0.5 м,
горизонтальная: +/- 0.1 м
(вкл. система визуального позиционирования) или +/-0.5 м,
вертикальная: ±0.1 м
(при включенной системе визуального позиционирования) ±0.5 м, 
вертикальная: +/- 0.3 м
(вкл. система визуального позиционирования) или +/-1.5 м
вертикальная: +/- 0.3 м
(вкл. система визуального позиционирования) или +/-1.5 м
Объем внутренней памяти 8 Гбайт нет нет
СИСТЕМА СЕНСОРОВ:
Фронтальные датчики Диапазон точного измерения: 0.5 - 12 м, 0.2 - 5 м 0.7 - 15 м; 
общий диапазон: 0.5 - 24 м, 15 - 30 м
скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,
поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)
Задние датчики Диапазон точного измерения: 0.5 - 10 м,  -  -
общий диапазон: 0.5 - 20 м,  -  -
скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,  -  -
поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)  -  -
Нижние датчики Диапазон высот: 0.1 - 8 м, 0 - 8 м 0.7 - 15 м; 
рабочий диапазон: 0.5 - 30 м 0 - 30 м 0.3 - 13 м
Условия функционирования Фронтальная система обзора: есть  есть 
поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк, диффузно-отражающая поверхность площадью больше 20х20 см, коэффицент отражения > 20% (стена, деревья, люди и т.д.) поверхность с четким рельефом и достаточной освещенностью (более 15 люкс)
Задняя система обзора: нет   нет
поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк, - -
Нижняя система обзора: есть  есть
поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк и коэффициентом отражения (>20%) поверхность с видимой текстурой, коэффицент отражения > 20%; уровень освещенности >15 лк поверхность с четким рельефом и достаточной освещенностью (более 15 люкс)
КАМЕРА:
Матрица 1/2.3” CMOS,12 Мп 1/2.3” (CMOS), 12Мп  1/2.3” CMOS, 12.71 Мп
Объектив FOV 85° 35 мм
(эквивалент формата 24 мм) Диафрагма: f/2.8 Фокус: от 0,5 м до ∞
угол обзора 81,9°, 25 мм
(эквивалент формата 35 мм), f/2.6 (диапазон 2 м до ∞)
 угол обзора 78.8° 28 мм
(35-мм эквивалент), f/2.2 искажение < 1.5%, фокус от 0.5 м до ∞
Диапазон ISO Видео:
100 - 1600 (авто)
100 - 1600 (ручной) 
100 - 3200 100 - 3200
Фото:
100 - 1600 (авто)
100 - 3200 (ручной)
 100 - 1600 100 - 1600 
Выдержка 8 - 1/8000с 2 - 1/8000 с 8 - 1/8000 с
Механический затвор нет нет нет
Макс. размер фото 4:3: 4056×3040,
16:9: 4056×2280
3968 × 2976 4000 × 3000
Режимы фотосъемки Единичный снимок HDR серийная съемка: 3/5/7 кадра автоматическая экспокоррекция 0.7EV с шагом 3/5 ступени интервальная:
2/3/5/7/10/15/20/30/60 с панорама: 3×1
покадровая, серийная: 3 кадров, автоматическая экспокоррекция (AEB):
3 кадра с шагом 0.7EV; интервальная: 2/3/5/7/10/15/20/30/60 с
покадровая, серийная: 3/5/7 кадров, автоматическая экспокоррекция (AEB):
0.7EV с шагом 3/5 ступени, автоспуск
Разрешение видео - - C4K:
4096 × 2160
(24 кадра в секунду);
4K Ultra HD:
3840×2160 24/25/30p
 - 4K:
3840 × 2160 (24/25/30 кадров в секунду);
2.7K: 
2720×1530 24/25/30/48/50/60p
 - 2.7K:
2704 × 1520 (24/25/30 кадров в секунду);
FHD: 
1920×1080 24/25/30/48/50/60/120p 
FHD: 
1920×1080 30p
FHD:
1920 × 1080 (24/25/30/48/50/60/96 кадров в секунду);
HD: 
1280×720 24/25/30/48/50/60/120p
 - HD:
1280 × 720 (24/25/30/48/50/60/120 кадров в секунду)
Макс. битрейт видео 100 Мбит/с 24 Мбит/с 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 FAT32 (≤ 32 Гб) FAT32 (≤ 32 Гбайт)
или exFAT (> 32 Гбайт)
Фотоформаты JPEG/DNG (RAW) JPEG JPEG, DNG (RAW)
Видеоформаты MP4/MOV
(H.264/MPEG-4 AVC)
MP4
(MPEG-4 AVC/H.264)
MP4, MOV
(MPEG-4 AVC/H.264)
ПОДВЕС:
Рабочий диапазон углов вращения Наклон: -90°...0°  Наклон: -85° ~ 0° Наклон: от -90° до +30°;
-90°...+17°
(расширенный режим)
 - крен:
0° или 90°
(горизонтально или вертикально)
Стабилизация 3-осевая  2-осевая  3-осевая 
ТИПЫ КАРТ ПАМЯТИ:
Типы карт памяти microSD Класс скорости:
Class 10,
поддержка UHS-1,
макс объем: 128 Гб.
Micro SD™
макс. объем: 64 Гб,
скорость:
Class 10 или UHS-1
Micro SD™
макс. объем: 64 Гб,
скорость:
Class 10 или UHS-1
АККУМУЛЯТОР INTELLIGENT FLIGHT BATTERY:
Емкость 2375 мАч 1480 мАч 3830 мАч
Напряжение 11,55 В 11.4 В 11.4 В
Тип LiPo 3S LiPo 3S LiPo 3S
Энергия 27,43 Вт.ч 16.87 Вт/ч 43.6 Вт/ч
Масса 140 гр 95 гр 240 гр
Диапазон температур зарядки +5 ~ +40 ℃ 5 ~ 40 °C 5 ~ 40 °C
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО:
Вход 100-240 В; 50-60 Гц; 1,4 А Вход:
100 - 240 В; 50 - 60 Гц; 0.5 А;
-
Выход Главный:
13,2 В ⎓ 3,79 A USB: 5 В ⎓ 2 А
Выход:
5 В / 3 А; 9 В / 2 А; 12 В / 1.5 А
-
Номинальная мощность 50 Вт - 50 Вт
ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
Диапазон рабочих частот 2,400–2,4835 ГГц 2.412 - 2.462 ГГц 2.400 ГГц - 2.483 ГГц
Дальность передачи сигнала (на открытом пространстве) 2,412–2,462 ГГц  2.400 ГГц - 2.483 ГГц
(без препятствий и помех) ; 5.745 ГГц - 5.825 ГГц
(без препятствий и помех)
FCC: 2000 м,
CE: 300 м,
SRRC: 1200 м
2.400 ГГц - 2.483 ГГц
(без препятствий и помех)
FCC: 4000 м  FCC: 2000 м FCC: 7000 м
CE: 2000 м  CE: 500 м CE: 4000 м
SRRC: 2000 м  SRRC: 500 м SRRC: 4000 м
MIC: 2000 м  - MIC 4000 м
Диапазон рабочих температур 0°...+40℃ 0°...+40℃ 0°...+40℃
Мощность передатчика (ЭИИМ) FCC:≤26 дБм  FCC:≤26 дБм  FCC: ≤26 дБм
CE: ≤18 дБм  CE: ≤18 дБм   CE: ≤20 дБм
SRRC≤18 дБм  SRRC≤18 дБм  SRRC: ≤20 дБм
MIC:≤18 дБм - -
Аккумуляторная батарея 2970 мАч 2970 мАч 2970 мАч
Рабочий ток/Напряжение 140 мА ⎓ 3,7 Вт (Android)  950 мА при 3.7 В 950 мА при 3.7 В
750 мА ⎓ 3,7 Вт (iOS)
Размер совместимого устройства Макс. длина: 160 мм  160 мм 160 мм
Толщина: 6,5 - 8,5 мм 6.5 - 8.5 мм 6.5 - 8.5 мм
Типы USB-разъемов Lightning, Micro USB (Type-B), USB-C  - Lightning, Micro USB (Type-B), USB (Type-C)™
УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА:
Диапазон рабочих частот 2,400–2,4835 ГГц 2.4 ГГц 2.4 ГГц / 5 ГГц
Дальность передачи сигнала (на открытом пространстве)  длина: 80 м,
высота: 50 м
(без препятствий и помех)
 длина: 100 м,
высота: 50 м
(без препятствий и помех)
 длина: 80 м,
высота: 50 м
(без препятствий и помех)

В десятку неоспоримых преимуществ Mavic Air перед Mavic Pro и Spark могут войти:

1. Продуманный карманный дизайн (не только дрона но и ПУ, съемные стики) - вынул, взлетел, снял. 
2. 8Gb на бору - это бомба !
3. 3-х сторонняя система сенсоров - Mavic Pro может отдохнуть...
4. Надежная конструкция 3-х осевого стабилизатора - шанс выживания при крашах.
5. Возможность съемки HDR - а что, неплохо !
7. Возможность съемки в RAW  - Spark может отдохнуть...
8. Более высокая, чем у Spark, горизонтальная скорость. Spark реально удручал своей медлительностью в стандартном полетном режиме...
9. Более емкая батарея. Думаю вряд ли он будет летать заявленные 20 мин, но если он будет летать хотя бы мин 15 - это уже супер! Spark, при заявленных 15 мин. полета, реально летал 10-12 мин... 
10. Новая интеллектуальная система облета препятствий (APAS) - прорыв в дроностроении.

Разочарования...

Не обошлось и без разочарований... Не успел еще приехать мой Mavic Air, как я понял, что у меня возникнут проблемы с эксплуатацией данного дрона совместно с моим любимым монитором CrystalSky. Оригинальный  кронштейн от DJI для данного монитора, предназначенный для использования с ПУ Spark и дронами серии Mavic, с пультьтом Mavic Air оказался не совместим!!! 

dji crys p05b 600x600
На мой взгляд, это полный бред! Зачем было конструктивно уменьшать технологические отверстия в лапках-зажимах ПУ? В результате кронштейн банально невозможно закрепить на ПУ. В очередной раз придется  что-то колхозить.

210029ndi0vt5h8esash8s

Еще один неприятный момент, связанный с Mavic Air и CrystalSky: на момент написания данной статьи, обновление ПО DJI GO 4 для CrystalSky отсутствует. Данный монитор полностью не поддерживает работу с Mavic Air.   Можно выдохнуть, обновление пришло 11 февраля... :)
На презентации Mavic Air в Нью-Йорке было замечено использование данного монитора при демонстрации дрона.  Надеюсь это все мои разочарования от Mavic Air.

В заключении...

На мой взгляд, Mavic Air создан для людей, которым не хватало Spark. В нем воплощены все прелести Mavic Pro и компенсированы недостатки Spark. Но я бы все таки назвал его Spark Pro нежели Mavic... :). Думаю сейчас на рынке появится моного  бэушных Spark'ов. 
А пока, я с нетерпением жду свой дрон....

Tags: dji mavic mavic air

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить