Гексакоптер

Tags: Гексакоптер

Гексакоптер. Управление подсветкой (БГО)...

Автор: HOBBY-FLY вкл. .

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Управляем бортовыми огнями и видео записью курсовой камеры через один канал приемника.

Я столкнулся с такой задачей: габаритные огни, размещенные на ригелях шасси, были запитаны от основных силовых батарей и при подаче питания на модель БГО включались, что меня не устраивало. Хотелось включать БГО непосредственно с аппаратуры. Для решения подобной задачи был приобретен электронный переключатель фирмы G.T.POWER.  У переключателя три вывода: "IN", "OUT" и "AUX".
"IN":     разъем JST "мама", позволяет пропускать через ключ 0-40V DC, что вполне достаточно для решения практически любых задач.
"OUT": разъем JST "папа" для подключения нагрузки  максимально  до 10А
"AUX": трехпроводный сигнальный порт для управления электронным ключом с питанием от 4 до 8.4V.

Гексакоптер. Релиз "ZYX" (v.1.0). Схема и конфигурация.

Автор: HOBBY-FLY вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Релиз "ZYX" (v.1.0). Что добавлено ?

Первый полет показал достаточно неплохие результаты, и поэтому я решил написать небольшой обзор получившейся модели. С  момента первого полета прошло уже достаточно времени, и аппарат претерпел ряд изменений и дополнений.

Начальная конфигурация:
Рама - Tarot T960
Контроллер (МС) - Tarot ZYX-M
Регуляторы (ESC) - HOBBYWING XRotor Pro 50A - 6 шт.
Моторы - Tarot 5008/340KV - 6 шт.
Пропеллеры - Tarot 18х5,5 - 6 шт.
Шасси - Убирающееся шасси Tarot для коптеров T810/T960 (TL96030)
Контроллер убирающегося шасси Tarot для Т810/Т960
Аппаратура - RadioLink AT10 + ресивер RadioLink R10D + дачтик вольтажа PRM-01
Силовые батареи - ONBO 8000mAh 25C 6S 22.2v - 2 шт.

добавлено... следующее оборудование:

Гексакоптер (ч.5): Бортовые габаритные огни на шасси

Автор: HOBBY-FLY вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бортовые габаритные огни (БГО)

При проведении первых опытных испытаний (дело было уже в сумерках) обратил внимание на то, что все-таки не хватает огней... Несмотря на то, что гекса имеет LEDы расположенные на регуляторах, этого мне показалось недостаточно, и я решил заморочится установкой дополнительных бортовых огней. Самым подходящем местом, как мне показалось, оказались ригели шасси, которые при полете поднимаются вплотную к лучам коптера. На фото ниже стрелками показаны места, куда предполагалось приколхозить БГО. 

Гексакоптер (ч.4): "Моторы и регуляторы. Монтаж."

Автор: HOBBY-FLY вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Подбор моторов и регуляторов напряжения.

Итак, у меня есть рама (Tarot T960), есть контроллер (ZYX-M)... следующим основополагающим этапом следует подбор моторов и регуляторов к ним. Я исходил из максимализма - нужны самые мощные моторы, которые может мне предложить Tarot. Перешерстив Интернет, я нашел несколько конфигураций на раме Т960, практически все они были на двигателях TAROT 5008/340KV. Как я позже выяснил, для данной рамы это оптимальные движки, к тому же они являются самыми мощными в линейке моторов Tarot. О них чуть позже... Учитывая максимальный потребляемый ток данным двигателем - 25А, я остановил свой выбор на 50 амперных регуляторах фирмы HobbyWing. Хотя встречались конфигурации, которые использовали 40 амперные регуляторы.

Гексакоптер(ч.3): " Полетный контроллер Tarot ZYX-M"

Автор: HOBBY-FLY вкл. .

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Немного теории...

В этой части материала речь пойдет о контроллере, а точнее полетном контроллере (или MC- Main Controller). Для начала давайте попробуем разобраться, что же такое MC и для чего он нужен ?
Ну, наверное, как уже следует из названия -  это нечто интеллектуальное контролирующее все этапы работы вашего коптера.  Основной задачей MC является управление регуляторами оборотов двигателей (они же ECS), обработкой сигналов телеметрии поступающих от датчиков и GPS для установления/расчёта своего положение в пространстве, а также сигналов управления от аппаратуры (пульта ДУ) с последующим выбором режима пилотирования.