Гексакоптер (ч.4): "Моторы и регуляторы. Монтаж."

Автор: HOBBY-FLY вкл. . Опубликовано в Гексакоптер

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подбор моторов и регуляторов напряжения.

Итак, у меня есть рама (Tarot T960), есть контроллер (ZYX-M)... следующим основополагающим этапом следует подбор моторов и регуляторов к ним. Я исходил из максимализма - нужны самые мощные моторы, которые может мне предложить Tarot. Перешерстив Интернет, я нашел несколько конфигураций на раме Т960, практически все они были на двигателях TAROT 5008/340KV. Как я позже выяснил, для данной рамы это оптимальные движки, к тому же они являются самыми мощными в линейке моторов Tarot. О них чуть позже... Учитывая максимальный потребляемый ток данным двигателем - 25А, я остановил свой выбор на 50 амперных регуляторах фирмы HobbyWing. Хотя встречались конфигурации, которые использовали 40 амперные регуляторы.

Для чего нужен мотор - понятно, более интересно для чего нужен регулятор напряжения или ESC. Регулятор напряжения - это своего рода контроллер управления двигателем. Его основная задача состоит в том, что бы управлять обмотками безколлекторного движка особым образом подавая на них ток, для увеличения или снижения скорости вращения ротора. У регулятора есть два модуля: модуль управления логикой и силовой модуль собранный на полевых транзисторах, который как раз и управляет обмотками двигателя.  Основная характеристика регулятора - максимальный ток который он может обеспечить для питания мотора.

Подобрав моторы и регуляторы напраждения (ESC) начинаем подготовку к монтажу данных устройст на раму.

Подготовка к монтажу на раму Tarot T960.

Нам понадобится распределитель питания на 6 моторов. Я приобрел Tarot Hub TL2909, который позволяет распаять питания до 8 моторов. Данное устройство представляет собой плату, помещённую в пластиковый корпус и предназначенную для впаивания проводов силового питания. На этой плате происходит разветвление тока, приходящего от аккумуляторной батареи и уходящего на электронные регуляторы скорости двигателей.
Количество подключаемых ESC - до 8. Входной провод может использоваться - 10-12AWG. Выходные провода 14-16AWG.
Габариты разветвителя:
Ширина - 50мм; Длина - 50мм; Высота 12мм; Вес 12г

FMK 0312w
Дальше нужно определить  хватает ли длинны силовых проводов от регуляторов до распределителя питания и длинны сигнальных проводов от регуляторов до места присоединения их (регуляторов) к МС, при условии прокладки данных проводов внутри лучей. Здесь есть особенность, которой не стоит пренебрегать. Не рекомендуется удлинять данные провода, т.к. это может повлиять на работу регуляторов.
Если вам все же никуда не деться от удлинения, то: 1. Лучше удлинить провода от контроллера до мотора, 2. Желательно использовать провод большего сечения, чем стоит на регуляторе.
Дело в том, что при удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и "повисает" процессор контроллера). Известно несколько случаев полного "выгорания в дым" контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. В то же время, при удлинении проводов от контроллера до мотора всего лишь слегка сдвигается задержка тайминга контроллера. Чем больше напряжение от которого питается регулятор, тем более критичен он к удлинению проводов. В случае крайней необходимости можно удлинить провод от регулятора до аккумулятора, если сделать это проводом толстого сечения и чтобы итоговая длине в любом случае не превышала 20 см. В остальных случаях лучше удлинять провода на мотор и без лишней необходимости это не делать. (Источник heliblog.ru)
Мне пришлось удлинить сигнальные провода примерно на 3 см, а силовые на 10 см.
Изрядно попотев, проводим пайку проводов на распределитель питания в соответствии с полярностью. Выполняем чистку и прозвонку распределителя на короткое замыкание!

FMK 2044w
Только убедившить, что у нас не замыкает "+" на "-" в плате распределения питания, закрываем крышку...

FMK 2046w

Двигатели Tarot 5008/340 kv

Высокоэффективный двигатель для коптеров Tarot 5008/340 kv предназначен для установки на луч рам серии T8ХХ и T9ХХ и эксплуатации с винтами размером 17-18 дюймов. Новый дизайн внешнего корпуса позволяет более эффективно охлаждать внутреннюю обмотку двигателя, что способствует большей надежности и уменьшению потерь энергии. Использованы новые высокоэффективные неодимовые магниты фирмы TongWai. Внешний корпус динамически отбалансирован на заводе-изготовителе, что улучшает характеристики двигателя, уменьшает нагрузку на подшипники и снижает вибрации передаваемые на раму коптера.

Tarot 5008/340 kv cпецификация:

Рекомендуемый пропеллер – 17-18 дюймов
Конфигурация мотора: 12N14P
Внешний диаметр – 58 мм
Диаметр статора – 50 мм
Высота статора – 8 мм
Количество оборотов двигателя на 1В питания – 340
Вес двигателя – 168 грамм
Диаметр оси вала – 4 мм
Максимальная потребление – 25А
Максимальная мощность – 700Вт


Комплект поставки Tarot 5008/340 kv:

- винт М3х8.4мм 4 шт
- винт М3х8мм 2 шт
- крепление
- двигател
Источник:
RCTeam.ru
"Высокоэффективный двигатель для коптеров Tarot 5008/340 kv предназначен для установки на луч рам серии T8ХХ и T9ХХ и эксплуатации с винтами размером 17-18 дюймов. Новый дизайн внешнего корпуса позволяет более эффективно охлаждать внутреннюю обмотку двигателя, что способствует большей надежности и уменьшению потерь энергии. Использованы новые высокоэффективные неодимовые магниты фирмы TongWai. Внешний корпус динамически отбалансирован на заводе-изготовителе, что улучшает характеристики двигателя, уменьшает нагрузку на подшипники и снижает вибрации передаваемые на раму коптера." - такую характеристику дают двигателю ресурсы в сети Интернет.
Данные моторы можно встретить в интернет-магазинах в двух вариантах исполнениях "старом" и "новом". Различий в характеристиках нет. Отличаются они только качеством укладки,цветом проводов обмотки и элементом крепления пропеллера, что видно на фото ниже... Моторы последних партий выпускаются с  более качественно уложенной обмоткой (синего цвета) магнитов статора.

FMK 1930
Tarot 5008/340 kv cпецификация:
Рекомендуемый пропеллер – 17-18 дюймов
Конфигурация мотора: 12N14P
Внешний диаметр – 58 мм
Диаметр статора – 50 мм
Высота статора – 8 мм
Количество оборотов двигателя на 1В питания – 340
Вес двигателя – 168 грамм
Диаметр оси вала – 4 мм
Максимальная потребление – 25А
Максимальная мощность – 700Вт
Комплект поставки Tarot 5008/340 kv:
- винт М3х8.4мм 4 шт
- винт М3х8мм 2 шт
- крепление
- двигател
(Источник: RCTeam.ru)

Тяговая характеристика пропеллера 18x5.5 и энергетическая характеристика двигателя TAROT 5008/340KV с этим пропеллером в режиме работы на месте.

Сила тяги F, гс

Потребляемая мощность P, Вт

Частота вращения n, об/мин

0

0

0

500

43

2100

1000

111

2850

1500

201

3400

2000

319

3900

2500

444

4300

3000

599

4700

Регуляторы HOBBYWING XRotor Pro 50A

Данный регулятор скорости предназначен для мощных бесколлекторных многополюсных двигателей. Он снабжён dip-переключателями для управления направлением и оптимизацией вращения двигателей, а также для управления уже установленными на устройстве светодиодами предназначенными для бортовой световой сигнализации. Для соединения регулятора с мотором необходим коннектор 3.5 мм. Вот такой...

K 44
Используются только "папы". Они напаиваются на провода идущие от мотора и изолируются термоусадкой. На регуляторах уже есть ответная часть коннектора.

FMK 1926w
Крепим регулятор к лучу на пластиковую стяжку и соединяем регулятор с мотором. Порядок соединения проводов не имеет значения. В теории от этого зависит направление вращения двигателя, но данный регулятор имеет DIP-переключатель Rotation (CW/CCW) который позволяет установить направление вращения либо по часовой стрелки, либо против.

FMK 2055w
Все, регуляторы установлены. Переведем на всех регуляторах DIP-переключатель DEO (Driving Efficiency Optimization) в положение ON - оптимизации вращения двигателя. Выбираем цвет светодиодов "RED" или "GREEN", положение DIP LED в OFF гасит светодиоды.

FMK 2985w
Подключаем сигнальные провода от регуляторов к МС на каналы с М1 по М6 в следующей последовательности, как показано на рисунке ниже:

FMK 1922w stretch 580x870

Далее, осталось проверить работу регуляторов и моторов.

Проверка работы моторов и регуляторов

Внимание! Не устанавливайте пропеллеры !!! Если пропеллеры уже установлены демонтируйте их !
Подключаем к гексакоптеру батарею с количеством банок не менее 6S. После подачи питания регуляторы должны пройти самотест. При удачном завершении теста регулятор воспроизводит сигнал "beep" длительностью 1 сек, при этом мотор может провернуться на несколько градусов. Если у регулятора нарушена связи с МС или неправильно подключен сигнальный разъем, он начинает издавать серию непрерывных "beep", при этом два светодиода загораются красным светом.
Для тестирования моторов подключите  МС к ПК и запустите ZYX-M Assistant. Вкладка "Basic"-> "Aircraft". Убедитесь, что выставлен нужный тип рамы. Нажмите кнопку "Motor Test". После предупреждения о необходимости демонтировать пропеллеры появится окно "Test Motor". При клике на кнопку "М1" соответствующий мотор должен вращаться. Аналогично проверяются все моторы.

assist


Ссылки на источники:
http://voljet.ru/katalog/accessories/dvigateli/dvigatel-tarot-5008.html
http://www.rcteam.ru/tarot/tl96020.html
http://heliblog.ru/teoriya/neskolko-slov-pro-priemniki-beskollektornye-motory-esc-i-podklyuchenie-vsego-etogo-dobra.html

[Если Вы обнаружили ошибки или неточности в статье Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.]

Tags: tarot t960 Tarot ZYX-M ZYX-M Tarot 5008/340KV HOBBYWING XRotor Pro 50A гексакотер Гексакоптер xrotor pro 50a

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить